четверг, 15 октября 2009 г.

Обложка ноябрьского "Vogue": искусство фотошопа?


Уже несколько дней интернет «гудит» по поводу обложки американского ноябрьского «Vogue». И дело не в том, что на ней что-то необычное или авангардное (итальянская версия всегда гораздо интереснее в этом смысле), а просто работу поручили легендарному фотографу Энни Лейбовиц. Результат налицо: несколько известных актрис в неестественных позах и много, очень много фотошопа.
Лейбовиц относится к категории тех творцов, работы которых либо обожаешь, либо ненавидишь. Поэтому я не испытываю никакого чувства вины за свою критику. Она очень хороший фотограф. Но поздние ее работы, напоминающие картины, настолько отретушированы на компьютере, что саму Лейбовиц можно сравнить с фотографом на ярмарке: фон нарисован на огромном щите, а тебе надо только просунуть голову в отверстие и улыбнуться, когда вылетит птичка (или не улыбаться).

Фотосессия для «Vogue» не стала исключением - актрисы на обложке выглядят так, будто были сняты по отдельности, а фоном стали фотообои, которые принес на съемки один из стажеров. Фото в самом журнале, объединившее уже семь актрис (все они играют в новом фильме «Девять») еще хуже: гипотетический диалог Николь Кидман и Кейт Хадсон (гипотетический, потому что вряд ли им довелось поговорить на фотосессии) может сводиться к такой теме: сколько можно вколоть в лицо ботокса, чтобы не потерять актерские способности? При этом остальные актрисы и картонная фигура Софи Лорен (она совсем не похожа на живого человека. Может, Энни дошла до того, что европейских знаменитостей уже и не просит присутствовать на съемке?) слушают с преувеличенным вниманием.
Эх, а были времена, когда молодая Энни снимала для «Rolling Stone» голого Джона Леннона и Йоко Оно (на пленку!). Безумие началось, когда в 80-е она встретила свою вторую половину, искусствоведа Сюзан Сонтаг (да, женщину), которая, видимо, стала ей внушать, что фотография - серьезное искусство, и она может стать «вторым Да Винчи» (это единственное объяснение тому, что каждое второе групповое фото Лейбовиц напоминает по композиции «Тайную Вечерю»). Она, как настоящий гений, тиранит на съемках, «изнашивает» знаменитостей, пока не получит «снимок», сильно выходит за рамки предоставленного бюджета, но каждое ее фото становится сенсацией и приносит большие деньги. Так стоит ли овчинка выделки? У меня как-то язык не поворачивается назвать это искусством, но я, наверное, просто отстала от времени.

3 комментария:

  1. Да, действительно.Это уже не фото. Но еще и не картина. Лубок - говорят по-русски.Катя

    ОтветитьУдалить
  2. Хмм, может в этом вся и фишка... Необычно, не так как у всех.

    ОтветитьУдалить
  3. Думаю, это вопрос вкуса.
    Вот великих художников в свое время то же не понимали и ругали их, так же, как и я ее )
    Время покажет!

    ОтветитьУдалить